Четверг, 30.03.2017, 03:43

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"ГИМНАЗИЯ № 64 имени В.А. Котельникова"

города Липецка Липецкой области

Официальный сайт





Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Электронные услуги

Категории раздела
Новости официальных ведомств [102]
Новости гимназической жизни [216]
Новости для выпускников и их родителей [44]
Анонсы, акции, конкурсы, победы [45]
Памятные даты

Государственно-общественное управление

Уважаемые участники образовательных отношений, гости сайта!

МБОУ гимназия № 64 города Липецка в 2014 году стала участником городского конкурса «Управляющий совет года».

Мы рады представить Вам опыт своей 25-ти летней работы от автономного управления малыми сообществами в школе (самоуправления) до формирования и развития государственно-общественного института в гимназии - особого типа взаимодействия в управлении образованием субъектов, представляющих как интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования, так и интересы гражданского общества, населения.

Основной текст, который Вы видите на данной странице сайта, дополнен ссылками, каждая из которых кратко или, напротив, подробно раскроет сущность работы коллегиальных органов и форм самоуправления гимназии № 64, результативность и степень достижения поставленных ими задач.

Спасибо за проявленный интерес к данной области нашей деятельности!    

В МБОУ гимназии № 64 города Липецка накоплен достаточный опыт развития государственно-общественного управления образованием. Приоритетным направлением деятельности администрации с момента открытия средней общеобразовательной школы 1 сентября  1987 года было  объединение усилий всех заинтересованных лиц в создании условий для развития личности ребенка, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.  Решить данную задачу можно было только при условии объединения всех  участников образовательного процесса.

С первых дней в школе-новостройке начали работать клубы выходного дня, были созданы разновозрастные отряды для работы в микрорайоне, максимально привлекались родители для организации культурно-массовых и спортивных мероприятий на пришкольной территории. В течение следующих двух лет шла напряженная работа над нововведениями в самоуправлении: по согласованию структуры Совета школы, его составу, статьям Устава, по подготовке первой общешкольной Конференции с равным представительством трёх фракций: учащихся, родителей, педагогов (первый созыв состоялся в апреле 1990 года). Высшим органом всех школьных самоуправленческих структур стала общешкольная Конференция, где на протяжении 10 созывов (по 2009 год) в сообществе трёх фракций решались вопросы основных направлений развития гимназии № 64 и особенностей образовательной программы, вырабатывалась стратегия содействия в повышении эффективности образовательной и финансово-хозяйственной деятельности школы, в создании оптимальных условий и эффективных форм организации образовательного процесса.

Для повышения эффективности образовательного процесса в гимназии № 64 управление образовательным учреждением с 2010 года представлено интеграцией четырёх направлений:

- педагогического сообщества,

- ученического самоуправления,

- родительской общественности,

- представительства  общественных организаций, предприятий, ветеранов педагогического труда и выпускников гимназии, органов управления образованием и органов местного самоуправления. 

Таким образом, модель органов государственно общественного управления в гимназии  позволила максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической), а также внешкольной общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в образовательной организации. Сегодня данная модель представлена широким спектром гимназических управленческих структур: 1 - педагогический совет; 2 - общегимназическая ученическая конференция (историческая справка), включающая в себя такие подструктурные органы как Совет доверия, Старостат, Совет командиров патрульной группы; 3 – Управляющий совет (локальные нормативные акты Управляющего совета гимназии), состоящий из фракций работников гимназии, учащихся, родителей учащихся, представителей заинтересованной общественности города, каждый из которых включен в интересную для себя работу разнонаправленных комиссий и штабов; 4 – Некоммерческое партнёрство «Попечительский Совет» гимназии, являющийся полноправным юридическим лицом; 5 – родительский комитет (совет) параллелей 1-11-х классов; 6 – Совет представителей ветеранов педагогического труда и выпускников гимназии

Управляющий совет МБОУ гимназии № 64 города Липецка является коллегиальным органом управления образованием гимназии, реализующим принцип демократии, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения, государственно-общественного характера управления образованием.

Мы идём в ногу со временем, поэтому перемены, происходящие сегодня в российской образовательной политике, связанные с государственно-общественным взаимодействием в управлении образованием, постоянно соотносим с собственной деятельностью.  Набираясь опыта и предпринимая меры к обучению своих членов (фото архив), Управляющий совет становится все более квалифицированным управляющим.

Формирование новых Советов (11-го созыва в 2010 году - отчёт председателя, 12-го – в 2012) проводилось путём процедур: делегирования, назначения, выборов, кооптации. Управляющий Совет, и это доказывает его пятилетний опыт работы в новом формате, стал продолжателем наследия добрых традиций гимназии (фото архив) от широкого привлечения родительской общественности к участию в образовании и воспитании подрастающего поколения (фото отчёт) до  создания условий для работы на доверии с педагогами и учащимися, обсуждения важных вопросов школьной жизни (фото отчёт): разработка образовательной программы, формирование  учебного плана, определение  профилей обучения  и свободном посещении учебных занятий в период подготовки к предметным олимпиадам, повышения самостоятельности гимназии в решении вопросов организации образовательного процесса, в том числе в соответствии с требованиями  ФГОС, финансово-хозяйственной деятельности, накопил положительный опыт совместного социального проектирования.  Управляющий совет продолжает  работать в тесном контакте с администрацией (отчёт председателя за 2012-2013гг., отчёт председателя за 2013-2014гг.), органами ученического самоуправления, профсоюзной организацией, детской организацией «Мы дети Галактики, дети Земли, дети России», гимназическими сообществами (Центр патриотического воспитания гимназии), родительской общественностью, взаимодействует с предприятиями, организациями и гражданами по вопросам развития, содействия созданию оптимальных здоровых и безопасных условий, эффективных форм организации образовательного процесса.   

Принципы работы Управляющего совета остались неизменными: он действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы, как коллегиальный орган, наделённый управленческими полномочиями, управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором гимназии № 64 и Управляющим советом. Управляющий совет работает на принципах открытости и демократической подотчётности участникам образовательного процесса и местному сообществу. Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями): стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы заинтересованных лиц; координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развитию образовательной среды в гимназии.   

Действующий в настоящее время Управляющий совет переживает в своём развитии следующий этап, в котором ориентиры направлены на личность, этап проявления основных организаторских качеств личности, стремящейся сде­лать управленческую деятельность профессиональной, повышающей ответственность каждого в управлении. Значимым становится развитие умения формулировать и ре­шать проблемы - собственные и возникающие в коллективе.

         Управляющий совет пользуется заслуженным авторитетом не только в гимназии, но и в муниципальной системе образования, достойно представляя интересы МБОУ гимназии № 64 города Липецка в Ассамблее родительской  общественности города, принимая участие в муниципальных акциях (фото отчёт), конкурсах и фестивалях ГОУ, в системе общественного самоуправления в избирательном округе № 18, в публичных прениях (фото отчёт) и в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ-2013, ЕГЭ-2014, в сотрудничестве с администрацией города Липецка по выдвижению кандидатур из числа общественности гимназии № 64 на присуждение ежегодной областной премии родителям многодетных семей, в акциях «Материнская слава», «Липчанка года», на звание «За верность отцовскому долгу».

Вход на сайт
Акции

Поиск
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
МБОУ "Гимназия № 64 имени В.А. Котельникова" города Липецка © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz