Четверг, 30.03.2017, 03:47

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"ГИМНАЗИЯ № 64 имени В.А. Котельникова"

города Липецка Липецкой области

Официальный сайт





Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Электронные услуги

Категории раздела
Новости официальных ведомств [102]
Новости гимназической жизни [216]
Новости для выпускников и их родителей [44]
Анонсы, акции, конкурсы, победы [45]
Памятные даты

Городской конкурс "Управляющий совет года"

Деятельность Управляющего совета гимназии

Органы государственно-общественного управления в МБОУ гимназии № 64 города Липецка представлены широким спектром. Основную функцию берёт на себя Конференция, которая проводится в гимназии с 1990 года через каждые два года, с равным представительством всех участников образовательных отношений, включая городскую общественность.

Деятельность по реализации принципов демократического, государственно-общественного характера управления образованием,  информационной открытости системы образования и учета общественного мнения между Конференциями в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 64 города Липецка имени В.А. Котельникова осуществляет коллегиальный орган – Управляющий совет.

Для повышения эффективности образовательного процесса в гимназии № 64 управление образовательным учреждением с 2009 года (Приложение 1 приказ «О создании Управляющего совета», Приложение 2 - модернизация структуры Совета) представлено интеграцией четырёх направлений:

- педагогического сообщества,

- ученического самоуправления,

- родительской общественности,

- представительства  общественных организаций, предприятий, ветеранов педагогического труда и выпускников гимназии, органов управления образованием и органов местного самоуправления.

Формирование новых Советов (11-го созыва в 2010 году Приложение 3,  Приложение 4, 12-го – в 2012 - Приложение 5) проводилось путём процедур: делегирования, назначения, выборов (Приложение 6), кооптации. Персональный состав Управляющего совета избирается путём процедуры тайного голосования из числа делегированных выборных фракций на Конференции и дополняется на первом заседании Совета: 1) назначенными  и 2) кооптированными членами. Таким образом, Совет считается сформированным в полном составе и наделённым компетенциями согласно Положению об Управляющем совете.

В своей деятельности Управляющий совет руководствуется Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом гимназии, локальными нормативными актами Гимназии (Приложение 7).

В действующей сегодня модели органов государственно-общественного управления гимназии не сложно проследить структуру Управляющего совета:

  

Количественный состав Управляющего совета - 21 человек (по 5 человек от каждой  фракции и директор гимназии). Из числа членов Управляющего совета формируется Президиум Совета, который составляют как избранные, так и кооптированные и назначенные лица от фракций Учащихся, Родителей учащихся, Работников гимназии, Представителей общественности и Учредителя, Директор гимназии.

Персональный состав Совета формируется из членов 4-х фракций, представляющих равное соотношение:

- фракция представителей общественности (2 человека – от ветеранов педагогического труда - Совета ветеранов,  1 человек – от выпускников гимназии, 1 человек - представитель Учредителя,  1 человек – представитель органов местного самоуправления либо общественных организаций, предприятий);

- фракция учащихся - 5 членов от гимназистов уровней основного и среднего общего образования;

- фракция родителей (законных представителей) учащихся гимназии - 5 членов от родительской общественности всех уровней общего образования,

- фракция работников -  5 работников гимназии (при этом не менее чем 2/3 из них являются педагогическими работниками).

Члены Управляющего совета включены в интересную для себя работу разнонаправленных комиссий и штабов Управляющего совета: комиссия по правам участников образовательного процесса, штаб поддержки одарённых детей, законотворческая комиссия, комиссия по организации школьного питания, штаб соревнований, штаб здоровья и безопасности, комиссия по сопровождению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Совет создан с целью служить эффективной площадкой для согласования государственного и общественного заказа на общее образование, осуществления экспертизы и контроля качества образования всеми субъектами отношений в сфере образования: органами, осуществляющими управление в сфере образования на региональном и муниципальном уровнях, органами системы государственно-общественного управления в сфере образования города, руководителем образовательной организации, школьными коллегиальными органами и формами самоуправления, действующими на основании Устава Гимназии, родительской и ученической общественностью.

Основными задачами Управляющего совета являются:

- содействие развитию воспитательной системы Гимназии через поддержку общешкольных мероприятий, детской инициативы и творчества, обеспечивающих социализацию и формирование личностных компетенций учащихся;

- предоставление реальной возможности родительской и ученической общественности участвовать в стратегическом планировании образовательного процесса, общественном контроле и общественной экспертизе деятельности  образовательных организаций;

- ориентация на личность (активную гражданскую позицию ребёнка-школьника, взрослого-педагога, взрослого-родителя), проявление её основных организаторских качеств, стремление сде­лать управленческую деятельность квалифицированной, повышающей ответственность каждого в управлении;

-  предоставление делегированной общественности Конференции Гимназии широкого выбора направлений деятельности через работу в комиссиях и штабах Управляющего совета с учётом свободного выбора, интересов, потребностей и возможностей (в т.ч. профессиональных);

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Гимназии, создание (достаточных) оптимальных условий и эффективных форм организации образовательного процесса;

- расширение социального партнёрства в сфере образования;

- развитие образовательного пространства, адаптированного для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования.

Управляющий Совет, и это доказывает его пятилетний опыт работы в новом формате (Приложение 8), стал продолжателем наследия добрых традиций гимназии (Приложение 9 фото архив) от широкого привлечения родительской общественности к участию в образовании и воспитании подрастающего поколения до  создания условий для работы на доверии с педагогами и учащимися, обсуждения важных вопросов школьной жизни: разработка образовательной программы, формирование  учебного плана, определение  профилей обучения  и свободном посещении учебных занятий в период подготовки к предметным олимпиадам, повышения самостоятельности гимназии в решении вопросов организации образовательного процесса, в том числе в соответствии с требованиями  ФГОС (Приложение 10), финансово-хозяйственной деятельности, накопил положительный опыт совместного социального проектирования (Приложение 11).  Управляющий совет продолжает  работать в тесном контакте с администрацией (Приложение 12, Приложение 13), органами ученического самоуправления, профсоюзной организацией, детской организацией «Мы дети Галактики, дети Земли, дети России», гимназическими сообществами (Центр патриотического воспитания гимназии), родительской общественностью, взаимодействует с предприятиями, организациями и гражданами по вопросам развития, содействия созданию оптимальных здоровых и безопасных условий, эффективных форм организации образовательного процесса.   

Мы идём в ногу со временем, поэтому перемены, происходящие сегодня в российской образовательной политике, связанные с государственно-общественным взаимодействием в управлении образованием, постоянно соотносим с собственной деятельностью.  Набираясь опыта и предпринимая меры к обучению своих членов, Управляющий совет становится все более квалифицированным управляющим.

Принципы работы Управляющего совета остались неизменными: он действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы, как коллегиальный орган, наделённый управленческими полномочиями, управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором гимназии № 64 и Управляющим советом (Приложение 14 - комиссии и штабы Управляющего совета). Управляющий совет работает на принципах открытости и демократической подотчётности участникам образовательных отношений и местному сообществу. Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями): стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы заинтересованных лиц; координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развитию образовательной среды в гимназии.   

За восемнадцать лет (с 1990 по 2009г. – Совет школы, с 2010г. – Управляющий совет) гимназия прошла два этапа становления самоуправления:

 - первый этап  (этап  воздействия) - вовлечение детей и взрослых в проводимые  мероприятия класса, параллели, школы для увлечения учащихся и их семей в активную творчески наполненную деятельность;

 - второй этап  (этап  взаимодействия) - стимулирование (пробуждение интересов) личности (учащихся, педагогов, родительской        общественности) к управленческой деятельности, осознание того, что в ней существует порядок, поддерживающийся специально созданными отношениями. 

Действующий в настоящее время Управляющий совет переживает в своём развитии следующий этап, в котором ориентиры направлены на личность, этап проявления основных организаторских качеств личности, стремящейся сде­лать управленческую деятельность профессиональной, повышающей ответственность каждого в управлении. Значимым становится развитие умения формулировать и ре­шать проблемы - собственные и возникающие в коллективе.

         Управляющий совет пользуется заслуженным авторитетом не только в гимназии, но и в муниципальной системе образования, достойно представляя интересы МБОУ гимназии № 64 города Липецка в Ассамблее родительской  общественности города, принимая участие в муниципальных акциях, конкурсах и фестивалях ГОУ (Приложение 15), в системе общественного самоуправления в избирательном округе № 18, в публичных прениях и в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ-2013, ЕГЭ-2014, в сотрудничестве с администрацией города Липецка по выдвижению кандидатур из числа общественности гимназии № 64 на присуждение ежегодной областной премии родителям многодетных семей, в акциях «Материнская слава», «Липчанка года», на звание «За верность отцовскому долгу».

         Впереди (Приложение 16 - план работы Управляющего совета на 2014-2015 учебный год) у нас много интересной и нужной работы. XIV отчетно-выборная Конференция, задача которой проанализировать эффективность проделанной Советом работы за два года и обновить персональный состав четырёх фракций и Управляющего совета. Кроме того, школьным структурам ГОУ под руководством Управляющего совета гимназии предстоит методическая работа базовой (ОАУ ДПО ЛИРО) стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в Липецкой области.

Вход на сайт
Акции

Поиск
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
МБОУ "Гимназия № 64 имени В.А. Котельникова" города Липецка © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz